Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
12.09.2019, 12:41

Разъяснения применения риск-ориентированного подхода при организации контроля в области регулируемых тарифов

 Разъяснения применения риск-ориентированного подхода при организации контроля в области регулируемых тарифов

Во исполнение требований постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2019 года № 338 (далее – Постановление № 338) внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года № 315 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края» (далее – Постановление № 315).

Постановлением № 338 закреплено применение риск-ориентированного подхода при организации регионального контроля в области регулируемых тарифов на основе критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

Согласно внесенным изменениям определены следующие категории риска и периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • значительный риск – один раз в 3 года;
  • средний риск - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
  • низкий риск - плановые проверки не проводятся.

Отнесение к указанным выше категориям риска производится на основе следующих критериев:

1. Необходимая валовая выручка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом которой контролирующим органом приняты решения (приказы) об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования (далее – НВВ).

Под критерием «НВВ» понимается суммарная НВВ от всех регулируемых видов деятельности отдельно взятого юридического лица или индивидуального предпринимателя, с учетом которой контролирующим органом в отношении него приняты решения (приказы) об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования.

В случае если НВВ юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемый вид деятельности, составляет:

  • от 300 000 000,01 руб. и более – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории значительного риска;
  • от 50 000 000,01 руб. до 300 000 000,00 руб. включительно – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории среднего риска;
  • до 50 000 000,00 руб. включительно – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории низкого риска.

К примеру, если организация «Х» оказывает на территории края одновременно услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, для определения категории риска по НВВ организации Х необходимо сложить размеры НВВ, установленные для нее в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2. Количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемую деятельность, обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов).

В случае наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вступивших в законную силу двух и более постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за три календарных года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению:

  • к категории значительного риска, если в соответствии с НВВ деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории среднего риска;
  • к категории среднего риска, если в соответствии с НВВ деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории низкого риска.

К примеру, если организация «Х» имеет общую НВВ от всех регулируемых видов деятельности в размере 58 млн. руб. (и тем самым, по первому критерию относится к среднему риску), но также имеет по состоянию за три календарных года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска два вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она относится к категории значительного риска и, тем самым, планово будет проверяться чаще.

Таким образом, каждая организация, оказывающая деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, исходя из суммарной НВВ по регулируемым видам деятельности и наличия в отношении нее вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний, может определить соответствующую категорию риска и периодичность проведения плановых проверок в отношении организации (см. Таблицу).

Таблица

Категория риска

Критерии риска

Периодичность плановых проверок, проводимых РСТ Забайкальского края

Значительный риск

НВВ более 300 млн. руб.

один раз в 3 года

НВВ от 50 млн. до 300 млн. руб. + наличие 2 и более постановлений о назначении административных наказаний

Средний риск

НВВ от 50 млн. до 300 млн. руб.

не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет

НВВ менее 50 млн. + наличие 2 и более постановлений о назначении административных наказаний

Низкий риск

НВВ менее 50 млн.

плановые проверки не проводятся

Также обращаем внимание, что приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 августа 2019 года № 200 «Об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края» и информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края опубликована на сайте РСТ Забайкальского края в разделе: «Деятельность / Государственный контроль (надзор) / Риск-ориентированный подход».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: