Порядок расчёта платы за электроэнергию при непредставлении показаний приборов учёта для населения
Расчёт начислений по электроэнергии при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта производится на основании показаний прибора учёта. В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать полученные показания прибора учёта электрической энергии в адрес гарантирующего поставщика не позднее 25-го числа текущего расчётного периода.
В случае непредставления показаний прибора учёта по причине его выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям прибора учёта, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты возобновления учёта.
Таким образом, для корректного начисления платы за электроэнергию необходимо регулярно и в установленные сроки предоставлять показания приборов учёта. В противном случае, начисления будут производиться исходя из среднемесячных показателей, которые могут превышать фактические объёмы потребления электроэнергии.
Кроме того, необходимо отметить, что в случае, если прибор учёта был установлен до 1 июля 2020 года и потребитель не предоставлял показания по нему в течение 6 месяцев подряд, то провести проверку состояния прибора учёта и снять показания обязан исполнитель коммунальных услуг. Если же прибор учёта установлен после 1 июля 2020 года, то проверку и снятие показаний проводит гарантирующий поставщик (для многоквартирных домов) или сетевая организация (для частных домовладений).
Уважаемые потребители, вышеуказанная позиция отражена в действующем законодательстве, а также в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2021 года № 7819-ОГ/11, с которым можно ознакомиться по ссылке.