Информация о росте тарифов на коммунальные услуги с 01 июля 2017 года
С 01 июля 2017 года потребителей коммунальных услуг ждет изменение тарифов на услуги электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Так, с 01 июля тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в городских поселениях, в пределах социальной нормы потребления составит 2,89 руб./кВтч, сверх социальной нормы – 4,13 руб./кВтч, а для населения, проживающего в сельских поселениях, тариф в пределах социальной нормы - 2,02 руб./кВтч, сверх социальной нормы - 2,89 руб./кВтч. Социальная норма потребления электрической энергии на территории Забайкальского края сохранена на уровне 65 кВтч/чел. в месяц.
Совокупный платеж россиян за свет, воду, газ и тепло вырастет в среднем на 4 %.Увеличение стоимости коммунальных услуг будет идти вровень с предполагаемой инфляцией на 2017 год.
При этом стоит отметить, что суммы в платежках вырастут у всех россиян с 1 июля неодинаково. Распоряжением Правительства от 19 ноября 2016 года № 2464-р, установлены максимальные значения индексации для каждого региона.
Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии - 2,5 %, в Алтайском крае - 3,2 %, Дагестане - 3,3%. Самый высокий порог в Москве - 7 %, далее идут Санкт-Петербург, Якутия и Камчатский край - по 6 %. Для Забайкальского края предельный индекс утвержден в размере 3,7%. Предельно допустимое отклонение от индекса — 2,2%. Таким образом, максимальное изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Забайкальского края может варьироваться от 3,7% до5,9%.
Средняя плата граждан за коммунальные услуги ограничивается постановлением Правительства Российской Федерации, затем решением Главы региона устанавливаются ограничения отдельно по каждому муниципалитету. Вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, граждане защищены постановлением Губернатора Забайкальского края, то есть совокупный рост стоимости коммунальных услуг при одинаковом объеме и наборе их потребления в платежках с июля 2017 года по сравнению с декабрем 2016 года не должен быть выше установленного предельного индекса.
Стоит учесть, что в структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, регулируемых государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре. Таким образом, размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Для бюджетных и прочих потребителей рост тарифов на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения в среднем по субъекту составит 6%. На территории 11 муниципальных образований тарифы для указанной группы потребителей установлены с ростом 0%. К данным поселениям относятся «Ясногорское», «Балейское», «Забайкальское», «Шилкинское», «Яснинское», «Мирсановское», «Даурское», «Атамановское», «Дровянинское», «Борзинское», «Петровск-Забайкальское».
Хотелось бы отметить, что ежегодный пересмотр тарифов являение неизбежное и обусловлен инфляционными процессами (удорожанием стоимости топлива, ростом налоговых платежей и т.д.). Сфера ЖКХ, как и любая другая отрасль производства и услуг, функционирует в рыночных условиях, следовательно, испытывает на себе постоянный рост цен. Новые тарифы вводятся с целью обеспечения окупаемости отрасли. Общая направленность политики страны в области тарифов определяется необходимостью модернизации всей системы ЖКХ, инженерных сетей, привлечением инвестиций в отрасль и, конечно, сдерживанием темпов роста тарифов на коммунальные услуги для населения.
РСТ Забайкальского края в соответствии с возложенными на него полномочиями при установлении тарифов максимально оптимизирует затраты всех регулируемых организаций. Для предотвращения кризиса в коммунальной сфере государственные органы обязаны установить экономически обоснованную величину тарифа. РСТ Забайкальского края запрашивает у предприятий информацию, анализирует все предложения компаний и аргументы, которые они предоставляют в защиту своих предложений. Ресурсоснабжающая организация указывает: какова стоимость затрат энергии на то, чтобы произвести ресурс (например, газ, тепловая энергия т.д.); сколько стоит содержание сетей (труб, линий электропередач), по которым ресурс поставляют потребителям; какой должна быть выручка, чтобы ресурсоснабжающая компания могла поддерживать свою инфраструктуру в рабочем состоянии и развивать её. Кроме того, учитывается, сколько потребителей получают ресурс.
Более подробно с тарифами на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения в разрезе регулируемых организаций и муниципальных образований Вы можете ознакомиться в данной таблице.