20 июня РСТ Забайкальского края приняла участие в заседании круглого стола Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» по вопросу перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского кр
РСТ Забайкальского края приняла участие в заседании круглого стола Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», которое состоялось 20 июня 2018 года, в котором так же принимали участие представители общественности, Министерства природных ресурсов Забайкальского края, админитсрации Городского округа «Город Чита», прокуратуры, ООО «Олерон +» и иные заинтересованные лица.
На заседании круглого стола обсуждались острые вопросы, касающиеся реализации мероприятий по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края.
Напомним, что в настоящее время осуществляется переход на новую систему в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которая предусматривает определение на территории субъекта РФ регионального оператора, который будет осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статусом регионального оператора наделяется юридическое лицо на основании конкурсного отбора сроком на 10 лет, путем подписания соглашения между региональным оператором и уполномоченным органом.
На территории Забайкальского края подведены итоги конкурсных процедур, вследствие чего статусом регионального оператора наделено ООО «Олерон+». Соответствующее соглашение подписано 30 марта 2018 года.
С 01 января 2018 года тарифное регулирование в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года № 1638/16.
В соответствии с вышеперечисленными НПА к регулируемым видам деятельности в сфере обращения с ТКО относятся:
- обработка твердых коммунальных отходов;
- обезвреживание твердых коммунальных отходов;
- захоронение твердых коммунальных отходов;
- оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Территориальной схемой предусмотрено строительство различных объектов необходимых для осуществления деятельности, а именно:
- 6 полигонов (на территории районов П-Забайкальский, Хилокский, Агинский, Читинский, Шилкинский, Чернышевский), расширение существующего полигона в Краснокаменске;
- 7 мусоросортировочных заводов (П-Забайкальский, Хилокский, Агинский, Читинский, Шилкинский, Краснокаменский, Чернышевский);
- 25 мусороперегрузочных станций (на территории 22 муниципальных районов);
- 30 площадок временного накопления (на территории 9 муниципальных районов).
Учитывая данный факт необходимо отметить, что затраты на строительство вышеперечисленных объектов будут включаться в тариф в качестве инвестиционной составляющей.
Единый тариф на услугу регионального оператора будет охватывать и включать в себя затраты на транспортирование, обработку, захоронение, обезвреживание ТКО. При этом затраты на утилизацию ТКО в структуре тарифа не учитываются.
Статьей 29.1 федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми предложение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора предоставляются в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в срок до 01 июля 2018 года.
В настоящее время предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в адрес РСТ Забайкальского края не поступало.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из тарифов и нормативов утвержденных уполномоченным органом.
С 01 января 2016 года полномочиями по утверждению нормативов накопления ТКО наделены органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории Забайкальского края данным органом является РСТ Забайкальского края.
Действующим законодательством предусмотрено, что нормативы необходимо утверждать на основании данных о сезонных замерах ТКО, которые необходимо проводить на территории каждого муниципального образования в отношении каждой категории объектов
С июня 2016 года РСТ Забайкальского края проводится непрерывная работа по сбору информации о сезонных замерах, однако не всегда предоставляемая органами местного самоуправления информация является корректной и пригодной для проведения соответствующих расчетов.
Поэтому приказом РСТ Забайкальского края от 01 декабря 2016 года № 300-НПА «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края» установлены нормативы накопления ТКО на основании данных о массе и объеме отходов, определенных в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Забайкальского края, утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 года № 425.
В настоящее время по нескольким муниципальным образованиям нормативы накопления ТКО пересмотрены с учетом информации о проведенных замеров отходов за 4 сезона (летний, осенний, зимний, весенний) на территории:
- городского округа «Город Чита»
- городского округа «Город Петровск-Забайкальский»;
- сельских поселений «Зеренское», «Батаканское», «Солонеченское» муниципального района «Газимуро-Заводский район»;
- сельских поселений «Южное», «Усть-Озерское» муниципального района «Борзинский район».
Для сведения муниципальных образований: Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года №524/пр