Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
21.06.2018, 15:54

Разъяснения РСТ Забайкальского края по часто возникающим вопросам, касающимся перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

Разъяснения РСТ Забайкальского края по часто возникающим вопросам, касающимся перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

При этом до 01 января 2016 года пунктом 4 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса предусматривается, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень услуг, входящих в состав платы за коммунальную услугу, предусмотренный пунктом 4 статьи 154 дополнен услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Данная норма вступила в силу с 01 января 2016 года.

Таким образом, с 01 января 2016 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав платы за коммунальные услуги.

Переходные положения в процессе реализации новой системы по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», в которую в свою очередь неоднократно вносились изменения.

Так Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

Однако изучив ситуацию в регионах по реализации перехода к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами данная норма была изменена и Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложена следующим образом: «Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.».

Кроме того, Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» данная норма дополнена и предусматривает, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Необходимо отметить, что на территории Забайкальского края подведены итоги конкурсных процедур, вследствие чего статусом регионального оператора наделено ООО «Олерон+». Соответствующее соглашение подписано 30 марта 2018 года.

Необходимо отметить, что статьей 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми предложение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора предоставляются в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в срок до 01 июля 2018 года.

В настоящее время предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в адрес РСТ Забайкальского края не поступало.

Таким образом, исходя из анализа вышеперечисленных норм права, РСТ Забайкальского края делает вывод, что на сегодняшний день сохраняется обязанность потребителей по внесению платы за услуги по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) в составе платы за содержание жилого помещения.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: