Уважаемые лицензиаты и соискатели лицензий! Снимаем остатки!
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлена обязанность организации, осуществляющей оборот алкогольной продукции, учитывать объем оборота алкогольной продукции.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Требованиями абзацев 17 и 18 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции и для учета объема оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).
Формы, формат и сроки заявок о фиксации для организаций, в том числе предприятий общественного питания утверждены:
- приказом Минфина России от 15 июня 2016 года № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе»;
- приказом Росалкогольрегулирования от 03 марта 2016 года № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации».
Информация об объеме остатков алкогольной продукции, зафиксированная в ЕГАИС, должна соответствовать фактическим остаткам продукции в торговом объекте.
Согласно пункта 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа. По истечении двух месяцев в случае наличия остатков алкогольной продукции наступает административная ответственность по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ за хранение алкогольной продукции без лицензии.
В случае обращения в лицензирующий орган лицензиата (соискателя лицензии) с заявлением о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензирующий орган принимает решение о выдаче (продлении) лицензии или об отказе.
Основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями в том числе статей 8, 20, 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в части не соблюдения порядка государственного учета алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицензирующий орган рекомендует лицензиатам (соискателям лицензий) проверять информацию об объеме остатков алкогольной продукции, зафиксированную в ЕГАИС на соответствие фактическим остаткам продукции в торговом объекте до подачи заявлений о выдаче (продлении) лицензии.